Появление в 1998 году группы Gorillaz привело к распространению понятия «виртуальная группа». Хотя сам термин гораздо старше — первый подобный проект, «Элвин и бурундуки», появился еще в 1958-ом. Идея виртуального коллектива проста: все участники — анимированные персонажи, зачастую с полноценными легендами, а реальные люди, которые за ними стоят, менее важны. Примеров подобных проектов за последние полвека набралось немало: к примеру, грандиозный One-T, с содроганием вспоминаемый Crazy Frog, и новосибирский Lenin Was A Zombie.
Иллюстрации из архивов группы
История LWAZ началась в 2008 году в Новосибирске. В виртуальной группе четыре участника, в реальной — только один. Однако и он всячески отстраняется от проекта, ведь главная идея как раз в отсутствии связей с конкретными людьми: «LWAZ — это пацан с микрофоном, дроид, инопланетная … (сложноописуемая субстанция — прим. «Бумаги») и медведь. Только так». Виртуальные персонажи дают свободу, от их лица можно свободно говорить на любые темы.
Первый альбом группы вышел в 2008 году. С тех пор образ коллектива практически не изменился: будто bad russians из американских фильмов 90-х отложили оружие и стали петь песни про зомби, инопланетян и массовые убийства. И хотя звучание и оформление альбомов за пять лет претерпели серьезные изменения, говорить, что группа, начавшаяся как обычная шутка, переросла в нечто большее — неверно. На на всех 13 альбомах LWAZ нет ни одной серьезной песни, все их творчество — один большой стеб разной степени явности, созданный для тех, кому интересно его увидеть и оценить.
— Проект как был сделанным на коленке взгревом, так им и остался. Это все та же боль в заднице для тех, кто слишком серьезно к этому относится, и дикий фан для тех, кто понимает, что подразумевается в каждом конкретном треке, альбоме или арте. Это, скорее, как кинопародии в стиле фильма Hot Fuzz, где ты либо смотришь недо-комедию или недо-боевик, либо чекаешь все отсылки, смеешься над незначительными фразами и осознаешь весь смысл этого, безусловно, отличного кино.


В то, что группа когда-нибудь добьется популярности, ее создатель не верит. Даже больше: по его мнению, на пользу группе это не пойдет. Хотя такой поворот событий и не заставит его поменять свой подход к творчеству группы.
— Если LWAZ внезапно выстрелит, будет означать лишь то, что мир окончательно сошел с ума. Вещи, которые по определению не должны нравиться большому количеству людей — не должны становиться популярными. Такая ситуация ни к чему хорошему не приводит — возьмите хотя бы христианство.